Источник: [37] A. Wegener, Der Boden des Atlantischen Ozeans. Gerlands Beitr. z. Geophys. 17, Heft 3, 1927, S. 311–321.

  • Геофизические аргументы
    Не исключено, что рассматриваемая здесь схема в ходе дальнейшего исследования подтвердится лишь в главных чертах и что для точного отражения деталей потребуется точное описание истинной обстановки. Лично я [37] при статистическом исследовании первых измерений эхолотом, проведённых американцами через Северную Атлантику, нашёл, что главный максимум частоты распределения в этом месте значительно ниже, на глубине около 5 000 м, и что, с другой стороны, вторичный максимум частоты можно было увидеть на глубине 4 400 м. О реальности этого последнего максимума, указывающего на многослоистую структуру, можно будет судить только на основе более многочисленных измерений эхолотом, которые проводит немецкая экспедиция «Метеор». Естественно возникает вопрос, сходится ли с прочими результатами геофизики гипотеза о принципиальном различии континентальных глыб и дна бассейнов океана, вернее говоря, можно ли с этой стороны дать подтверждение её правильности.
  • Геологические аргументы
    ленной в реконструкции, гипотезой о том, что атлантическая расселина в этой части была открыта уже давно. Правда, возможно, что она также была здесь когда-то и совсем закрыта, но её образование должно было начаться, пожалуй, ещё до карбона. Большая глубина западной части Северной Атлантики также, вероятно, указывает на то, что возраст морского дна в этом месте более древний. Следует иметь в виду также несовпадение Пиренейского полуострова с противолежащим участком американского побережья; это делает маловероятным существование непосредственного смыкания этих побережий. Согласно теории перемещения, такое совпадение и не предполагается, так как между Испанией и Америкой расположен широкий подводный массив Азорских островов. Как я пытался доказать, основываясь на первой трансатлантической эхолотной съёмке [37], этот массив, вероятно, представляет собой полосу обломков материкового материала, первоначальная ширина которой превышала 1 000 км.